Отзывы на Яндекс Картах и сервисе Яндекс Город

Яндекс Город

Чуть более года назад на блоге Яндекс появилась , которая просто не могла меня не заинтересовать. В данной статьи приведён пример того, как Яндекс понимает семантическую составляющую отзывов оставленных на , и вот прошло уже больше года, думаю пора заговорить об этом более подробно!

Что изменилось на Яндекс Картах

Приятно отметить тот момент, что Яндекс продолжает меняться, причём изменяется не только приятная визуальная его часть, но и улучшается функционал, продуктивность и полезность для пользователей сервисов.

Надеюсь, что данный процесс не остановится, а Яндекс сможет серьёзно конкурировать с такими сервисом как 2Гис, который, например, интегрирован с поиском Mail.ru

Судя по изменениям, которые происходят на протяжении года, Яндекс планирует целиком и полностью перенести информацию о компаниях с «карт» в сервис «город», который в свою очередь должен стать неким универсальным средством для получения объективной информации о компаниях через оценки пользователей.

И именно на оценках отзывов следует остановится более подробно!

Разработчиками Яндекс год назад был анонсирован алгоритм, критериями для которого должны служат не только цифры, но и семантическое наполнение отзывов.

Объективно не известно какое количество факторов и какие именно критерии использует «Город» для вычисления рейтинга компании. Достоверно известно то, что Яндекс подсчитывает суммарный рейтинг организаций и отдельный рейтинг тех или иных критериев.

Например, для кафе и ресторанов, особыми свойствами (далее параметры) являются:

  • Кухня
  • Сервис
  • Напитки и бар
  • Интерьер

параметры отзыва о кафе

Для гостиниц:

  • Размещение
  • Сервис
  • Питание
  • Месторасположение

Для кинотеатров:

  • Зал
  • Выбор фильмов
  • Соотношение цена/качество

Компании со смеженными категориями — гостиница, ресторан — имеют семь свойств

Расчёт рейтинга у компаний в сервисе Яндекс Город

При выборе площадки для размещения будьте предельно внимательны! Ошибки внутри сайтов Яндекс партнеров могут привести к тому, что даже самый качественный и положительный отзыв окажется отрицательным в глазах алгоритмов.

Так ресторан заработал себе низкую репутацию в следствие того, что отзывы оставленные на сайте Гипорт (партнере Яндекса) не имеют рейтинга в виде микроразметки, авторы просто не оценили компанию, написав положительные отзывы, которые Яндекс посчитал отрицательными.

отрицательный отзыв

положительный отзыв

Просчитать баллы, которые получает компания в рейтинг с отсутствием оценок микроразметки, мне не удалось. В некоторых случаях значение было равно чуть более трех, в других два, в меньших единицы. И именно это на водит на мысль, что при расчете рейтинга алгоритмы используют дополнительную информацию из семантической составляющей.

Замечу, что при рейтингах оценок по пятибалльной шкале, оценка «3» выступает определяющей как отрицательного, так и положительного отзыва.

Разбор семантической составляющей

Алгоритмы, которые понимают и оценивают значения фраз и словосочетаний — это сложные и интеллектуальные анализаторы, в основе которых лежит достаточно простой принцип.

Алгоритм разбирает текст отзыва на предложения, в каждом из которых выделяется семантический параметр и его характеристика, которым в свою очередь присваиваются определённые значения оценки.

В данном случае глобальным параметром является место — кафе, дополнительными параметрами — кухня, сервис, напитки и бар, интерьер, которые в свою очередь имеют свой собственный рейтинг основанный на оценках микроразметки и сематического содержания.

Так параметру «кухня» свойственны слова: кухня, меню, составляющие меню и название блюд. Характеристиками слова: прекрасная кухня, вкусный ужин, понравились рулетики и так далее.
Параметр «сервис»: цена, официант, обслуживание, персонал. Характеристики: приветливый, внимательный, вежливый, умеренные (цены)…

параметры и характеристики отзыва

Не сложно догадаться, что слова: отличный, прекрасный и вкусный получают максимальные значения оценок, антонимы этих слов — максимальные отрицательные.

Фактически, структурированный положительный отзыв о кафе должен выглядеть так:

Отличное место с чудесной кухней, недорогими ценами и всегда внимательными и вежливыми официантами.

К сожалению, такая сложная оценка семантического содержания полноценно работает только в отзывах о ресторанах, кафе и гостиницах. Остальные тематики, как показывает практика, оцениваются по упрощенному варианту, где основная часть оценки составляет «рейтинг звёзд», а некоторые отзывы так вообще вызывают сомнения работоспособности алгоритмов:

сомнительный отзыв

В общем и целом, проделанная работа компании Яндекс приятно радует, ведь теперь возможности для размещения спамных и фейковых отзывов стало гораздо меньше, а объективности в оценках больше. А значит каждый кто, что-то ищет на картах Яндекс и в сервисе Город, найдёт достойную компанию с отличным сервисом, качественными товарами и демократичными ценами. Уверенная и твердая 5+ разработчикам, и большие ожидания развития сервиса.

P.S. Для любителей манипуляций с алгоритмами: данный рейтинг не имеет никакого отношения к основному поиску, не влияет на ранжирование и не передает репутацию компании сайту, как следствие, накрутка отзвов по сфеме, описанной мной выше, не даст никаких результатов.

С уважением,
  1. Viktoria

    Максим, как всегда всё очень интересно, спасибо. Дочитав пост до конца, я обратила внимание на звездочки для оценки статьи. Описанный вами алгоритм каким-то образом работает на сайтах (блогах)? Стоит ли устанавливать оценку постов в виде звездочек?

    Ответить
    • Максим

      Данный алгоритм работает исключительно для сервисов Яндекс и сайтов партнеров. Но тем не менее рейтинг, о котором вы говорите, следует устанавливать для любого контента, так как микроразметка рейтинга является свойством любых сущности.
      Google, например, отображает данный рейтинг в сниппете, что косвенно влияет на выбор пользователей сайта в выдаче.

      Ответить
  2. praktik_man

    Вот Макс верно написал, поведенческие факторы будут лучше. На сайт, в сниппете которого будет рейтинг, пользователи быстрее нажмут чем на любой другой. Ты же выделяешься на фоне белой простыни. Так что я считаю, накручивать или способствовать реальным отзывам определенно стоит!

    Ответить
    • Максим

      Лучше «способствуйте реальным отзывам» даже в том случае, когда они отрицательные. Это поможешь правильно понимать собственную аудитории и клиентуру, а следовательно в конкурентной среде сделать правильный шаг в направлении развития.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *