Недавно одной из тем, затронутой в комментариях статьи «Ошибки при работе с изображениями» была работа с текстом, которая в свою очередь относится к основам типографики.
Типографика — искусство оформление печатного текста.
Задача же типографики заключается в том, чтобы с помощью оформления текста повысить процент восприятия, а проще говоря, увеличить читабельность ваших материалов.
«Простыни» текста
Порой даже самые интересные материалы оказываются нечитабельными в следствие того, что формируется монолитным блоком.
Основы типографики предполагают разбивку любого текста по принципу блочных абзацев определенной размерности и длины абзаца.
Такой текст читается проще, если каждый тезис выделяется в отдельный блок с логическими заголовками.
Строки: длина, межстрочное расстояние и поля
Хорошим межстрочным интервалом можно считать 1.5 — 1.8 расстояние, задать которое можно с помощью css: line-height. Расстояние же между абзацами 24-28 пикселя.
Идеальной шириной строк является 50 — 80 знаков с пробелами.
А отступ полей 12 — 16% общей ширины текстового поля.
Заголовки и абзацы
Основная составляющая читабельного текста — это возможность давать своему читателю отдыхать. И каждый заголовок и абзац — это опорное точка для вашего зрения, остановка, которая не только позволяет снять напряжение, но и осмыслить прочитанное.
Идеальным размером для заголовком будет 1,5 — 2 размера основного текста.
Цвет текста и фона
Правило одно — не экспериментируйте с цветами, сильный контраст является нагрузкой для глаз, как следствие нежеланием читать нечитабельный текст.
Основные цвета: для текста — оттенки серого, светло-серый, тональный белый.
Стандартный вариант:
Вариант, который считается не типичным, но более привлекателен для глаза:
Оформление текста
Разбавляйте ваш контент цитатами, пунктами и оформлением текста через css. Это привлекает заостряет внимание читателя на определённым частях текста, одновременно даёт возможность отдыхать глазам.
Ну а тот, что ни в коем случае не стоит использовать разные стили и размеры шрифтов и цветового оформления, различные выравнивания внутри одного текста, я надеюсь, вы знаете.
Все правильно
Недавно заказчице объясняла, что какая бы ни была классная у нее статья, без списков, подзаголовков и картинок, с абзацами на половину экрана, ее никто не осилит
Простые но весьма эффективные рекомендации.
Присоединяюсь к Анастасии, только в качестве заказчика )) Некоторым копирайтерам приходится на пальцах объяснять важность абзацев и подзаголовков.
И как, получается? Я два года «воевал» с копирайтера за качество, оригинальность и формирование контента.
Максим, не всегда :) Но есть пару человек, которым доверяю.
Это извечная борьба за контент математиков и филологов.