Основы типографики — работа с текстом, который читают

основы типографики

Недавно одной из тем, затронутой в комментариях статьи «Ошибки при работе с изображениями» была работа с текстом, которая в свою очередь относится к основам типографики.

Типографика — искусство оформление печатного текста.

Задача же типографики заключается в том, чтобы с помощью оформления текста повысить процент восприятия, а проще говоря, увеличить читабельность ваших материалов.

«Простыни» текста

Порой даже самые интересные материалы оказываются нечитабельными в следствие того, что формируется монолитным блоком.

плохой пример типографики

Основы типографики предполагают разбивку любого текста по принципу блочных абзацев определенной размерности и длины абзаца.

разбивка текста на блоки

Такой текст читается проще, если каждый тезис выделяется в отдельный блок с логическими заголовками.

Строки: длина, межстрочное расстояние и поля

Хорошим межстрочным интервалом можно считать 1.5 — 1.8 расстояние, задать которое можно с помощью css: line-height. Расстояние же между абзацами 24-28 пикселя.

Идеальной шириной строк является 50 — 80 знаков с пробелами.

А отступ полей 12 — 16% общей ширины текстового поля.

Заголовки и абзацы

Основная составляющая читабельного текста — это возможность давать своему читателю отдыхать. И каждый заголовок и абзац — это опорное точка для вашего зрения, остановка, которая не только позволяет снять напряжение, но и осмыслить прочитанное.

остановки при чтении

Идеальным размером для заголовком будет 1,5 — 2 размера основного текста.

Цвет текста и фона

Правило одно — не экспериментируйте с цветами, сильный контраст является нагрузкой для глаз, как следствие нежеланием читать нечитабельный текст.

Основные цвета: для текста — оттенки серого, светло-серый, тональный белый.

Стандартный вариант:

хороший пример текста

Вариант, который считается не типичным, но более привлекателен для глаза:

плохой пример текста

Оформление текста

Разбавляйте ваш контент цитатами, пунктами и оформлением текста через css. Это привлекает заостряет внимание читателя на определённым частях текста, одновременно даёт возможность отдыхать глазам.

Ну а тот, что ни в коем случае не стоит использовать разные стили и размеры шрифтов и цветового оформления, различные выравнивания внутри одного текста, я надеюсь, вы знаете.

С уважением,
  1. Анастасия

    Все правильно
    Недавно заказчице объясняла, что какая бы ни была классная у нее статья, без списков, подзаголовков и картинок, с абзацами на половину экрана, ее никто не осилит

    Ответить
  2. Андрей

    Простые но весьма эффективные рекомендации.
    Присоединяюсь к Анастасии, только в качестве заказчика )) Некоторым копирайтерам приходится на пальцах объяснять важность абзацев и подзаголовков.

    Ответить
    • Максим

      И как, получается? Я два года «воевал» с копирайтера за качество, оригинальность и формирование контента.

      Ответить
  3. Андрей

    Максим, не всегда :) Но есть пару человек, которым доверяю.

    Ответить
    • Максим

      Это извечная борьба за контент математиков и филологов.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *