Комментарии в блоге: польза и вред в продвижении

комментарии в блоге

Как четко и точно описаны принципы блогосферы в Wikipedia. Блогосфера — это социальное сообщество, в котором процессы написания и общения неразрывны!

Wikipedia: что такое блог

Поисковые же машины расцениваются комментарии в блоге совершенно иными алгоритмами.

Пинг для быстро-робота

WordPress стандартная система, структура которой прекрасно известна поисковым системам. Яндекс без проблем может считать и обработать данные исходящие из feed канала вашего блога. И это положительная сторона комментариев.

комментарии в поиске по блогам Яндекс

Для того, чтобы быстро-робот узнавал о новых комментариях (а это обновления контента ваших статей) достаточно добавить ваш rss в поиск по блогам Яндекс:

https://blogs.yandex.ru/add.xml

И каждый новый комментарий на блоге будет отправлять пинг быстро-роботу, который в свою очередь будет сообщать большому поиску об обновлении контента страницы.

Комментарии для оценивающих алгоритмов являются не только контентом, но и показателем «откликов».

В закрытом в 2014 году рейтинге по блогам комментарии выступали как основной фактор значимости и популярности определенного поста. Хоть сам рейтинг и считается закрытым, но небольшая информация всё же публикуется Яндексом с помощью API:

https://blogs.yandex.ru/entriesapi

Где общее количество комментариев (<yablogs:comments>) и опубликованное за 24 часа (<yablogs:comments24>) являются оценкой для рейтинга статьи и сигналами (пингом) для быстро-робота.

Так большое количество написанных и опубликованных комментариев и участие в данном рейтинге может поселить на вашем блоге быстро-робота, который будет загонять новые страницы блога за считанные минуты и часы.

Расширенное семантическое ядро для «основного поиска»

Если быстро-робот является всего лишь «секретарём», который собирает информацию без глобальной обработки, то большой поиск оценивает любой контент относительного его релевантности и полезности для пользователей.

Комментарии — это контент, который может либо дополнять, либо рассеивать содержание основного контента.

Как бы там не было, но все мы пользуемся ключевыми фразами, собранными с wordstat, или поисковыми подсказками в надежде на то, что наш контент получить максимальную оценку и займёт высокие позиции. Комментарии же чаще всего являются фактором, который рассеивает собранное по крупицам сематическое ядро основного контента.

Фразы, не несущие смысловой нагрузки, благодарности или контент «не по темы» — снижают релевантность вашей информации.

Что можно считать «правильным» комментарием?

  • вопросы по теме содержания, на которые автор просто обязан отвечать,
  • дополнения — то, что автор не учёл в своём материале, или изменения данных, которые могли произойти со временем,
  • обсуждения затронутой проблемы, опубликованной инструкции или произошедшего события в пределах темы.

Принято считать, что поисковые системы оценивать контент в пределах шинглов, как следствие полезным комментарием можно считать комментарий не менее 250 знаков.

Не забывайте и о том, что комментарии являются лазейкой для разного рода спамеров:

  • автоматический спам — программы и скрипты, атакующие вашу форму комментирования в целях заполучить ссылки в текстовом содержании,
  • ручной спам — пользователи и авторы желающие «засветиться» путём комментирования. Чаще всего такие комментарии оставляются с целью получить ссылку на свой сайт под именем комментатора. Кто-то даже называет это продвижением и развитием, в действительности — это не более чем более «мягкой» вариант спама,
  • умный спам — заметил последнее время комментаторов, которые используют в поле «Имя» имена известных блоггеров, а ссылки ставят на свои сайты, в целях получать желанный трафик в тени чужой известности.

В общем же и целом комментарии в блоге нужно считать обязательным и положительным функционалом, но лишь при правильном использовании и жесткой ручной модерации.

С уважением,
  1. Rumblovich

    Из-за большого количества комментариев уменьшается плотность ключевых слов на странице, так что по возможности нужно вставлять ключевые фразы прямо в ответных комментариях. Только чтобы это выглядело естественно.

    Ответить
    • Максим

      Это не всегда так. Поисковики прекрасно научились понимать, где комментарии, а где основной контент. Значимость текста в комментариях несомненно ниже, чем в основном контенте, поэтому «затачивать» под ключи ответы не всегда нужно.

      Ответить
  2. Игорь Черноморец

    Привет Максим. Про то, что можно добавить ленту RSS комментариев в Яндекс, я не знал! Спасибо за информацию.
    А во по поводу твоего ответа на первый коммент…
    Да, ты прав, значимость контента комментариев намного меньше чем статьи, но несмотря на это, я уже не раз замечал, как некоторые мои статьи выходили в топ по НЧ запросам именно по предложениям из комментариев. В гугл такого не происходит, а вот Яндекс кушает очень хорошо все комменты и ранжирует их. Ты так не считаешь?

    Ответить
    • Максим

      Игорь, это уже взгляд seo-аналитака, поздравляю новый уровень. Действительно, google рассматривает контент целиков, не разделяя глобально на основной и дополняющий. Алгоритмы Яндекса же четко знают, что является дополняющим и основном материалом. Именно поэтому, Яндекс так долго оценивает релевантность страниц, а Google быстро анализирует содержание.

      Ответить
    • Игорь Черноморец

      Ой, да ладно тебе, не смущай меня :)

      Ответить
  3. Сергей Стеклов

    Да, комментарии полезны, но только естественные. А если добавлять ленту в яндекс, то потом же эти комментарии нужно ставить на модерацию. Дело в том, что будут часто проскакивать либо спам, либо очень короткие комментарии. И вот так каждый раз дергать робота после отправки таких комментариев будет бесполезно. Может быть даже и опасно. Но дело в том, на нормальных блогах зачастую отключена модерация, так как она мешает общению. Поэтому пока я добавлять ленту не буду. Тем более у меня там редирект стоит. Это чтобы дублей не было от фидов. Планирую в дальнейшем все же его убрать. Ведь бывает, что посетители подписываются и на ленту комментариев.

    Ответить
    • Максим

      Я спрашивал у Яндекс о пингах комментариев спама, сказали, что никаких санкций у них нет. Так что можно смело добавлять. А модерация конечно же нужна. Спама невероятно много присылают.

      Ответить
  4. NI4KA

    Думала капча избавит от спама в комментариях. Да, роботы перестали мусорить, но совсем без модерации не обходится. Ссылки впихивают в поле «имя», в текст с виду приличного комментария.

    Ответить
    • Максим

      Спамеры стали умнее, именно поэтому и закрыл я основательно ссылки в имени комментария, если, что и прогляжу, хоть «в минут» блогу не будет. А вообще помогает метрика Яндекс и вебвизор.

      Ответить
  5. kain

    интересная статья, и есть над чем подумать! наличие комментариев говорит о том, что данная статья пользуется интересом! Не думаю, что алгоритмы поисковых систем нацелены на то, чтобы как-то негативно реагировать на действия комментаторов и влиять на ранжирование статьи!

    Ответить
  6. Надежда Хачатурова

    Привет, Максим и гости! Хотела на днях поставить гугловскую рекапчу, но один плагин не заработал корректно. Выбирать долго из кучи. Может, что-то в коде править нужно при установке этой удобной фишки. А вообще спама стало намного меньше, чем раньше. Видимо, спрос на прогоны хрумером упал.

    И еще по поводу комментариев. Нужно быть осторожными со ссылками. Все эти акции по взаимному комментированию, которые наблюдаю, дадут обухом по голове, когда время придет. К тому же, в блогах свое «черное» дело в этом плане делают виджеты ТОП-комментаторов. Что скажешь?

    P.S. О своем долге помню ведь. ))

    Ответить
    • Максим

      Спама меньше не становится. Сейчас спамеры сами вопросы задают в комментариях, сами же на них отвечают :) Иногда обращаются к авторам странными именами, ко мне например, «Петр», и всё это хрумер, чтобы его.
      Ссылки действительно провоцируют многих использовать их в корыстных целях, поэтому их лучше прятать за скриптами и редиректами. Так и спама будет меньше и контроля не нужно будет вести.

      Ответить
  7. Seosko

    Насколько я помню, комментарии в статье, Яндекс расценивает как обновление самой статьи. Иногда комментарии содержащие ключевые слова, выводятся в сниппете и помогают ранжировать сайт выше. — Тематические комментарии полезны.

    Но не забывайте о том, что Яндекс относится к разным блокам на сайте совершенно по разному. К примеру сайдбар (не основной контент), комментарии так же расцениваются, как отдельный фактор. Поэтому любой комментарий может быть полезным, как отображение поведенческого фактора.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *