Комментарии в блоге: польза и вред в продвижении

комментарии в блоге

Как четко и точно описаны принципы блогосферы в Wikipedia. Блогосфера — это социальное сообщество, в котором процессы написания и общения неразрывны!

Wikipedia: что такое блог

Поисковые же машины расцениваются комментарии в блоге совершенно иными алгоритмами.

Пинг для быстро-робота

WordPress стандартная система, структура которой прекрасно известна поисковым системам. Яндекс без проблем может считать и обработать данные исходящие из feed канала вашего блога. И это положительная сторона комментариев.

комментарии в поиске по блогам Яндекс

Для того, чтобы быстро-робот узнавал о новых комментариях (а это обновления контента ваших статей) достаточно добавить ваш rss в поиск по блогам Яндекс:

https://blogs.yandex.ru/add.xml

И каждый новый комментарий на блоге будет отправлять пинг быстро-роботу, который в свою очередь будет сообщать большому поиску об обновлении контента страницы.

Комментарии для оценивающих алгоритмов являются не только контентом, но и показателем «откликов».

В закрытом в 2014 году рейтинге по блогам комментарии выступали как основной фактор значимости и популярности определенного поста. Хоть сам рейтинг и считается закрытым, но небольшая информация всё же публикуется Яндексом с помощью API:

https://blogs.yandex.ru/entriesapi

Где общее количество комментариев (<yablogs:comments>) и опубликованное за 24 часа (<yablogs:comments24>) являются оценкой для рейтинга статьи и сигналами (пингом) для быстро-робота.

Так большое количество написанных и опубликованных комментариев и участие в данном рейтинге может поселить на вашем блоге быстро-робота, который будет загонять новые страницы блога за считанные минуты и часы.

Расширенное семантическое ядро для «основного поиска»

Если быстро-робот является всего лишь «секретарём», который собирает информацию без глобальной обработки, то большой поиск оценивает любой контент относительного его релевантности и полезности для пользователей.

Комментарии — это контент, который может либо дополнять, либо рассеивать содержание основного контента.

Как бы там не было, но все мы пользуемся ключевыми фразами, собранными с wordstat, или поисковыми подсказками в надежде на то, что наш контент получить максимальную оценку и займёт высокие позиции. Комментарии же чаще всего являются фактором, который рассеивает собранное по крупицам сематическое ядро основного контента.

Фразы, не несущие смысловой нагрузки, благодарности или контент «не по темы» — снижают релевантность вашей информации.

Что можно считать «правильным» комментарием?

  • вопросы по теме содержания, на которые автор просто обязан отвечать,
  • дополнения — то, что автор не учёл в своём материале, или изменения данных, которые могли произойти со временем,
  • обсуждения затронутой проблемы, опубликованной инструкции или произошедшего события в пределах темы.

Принято считать, что поисковые системы оценивать контент в пределах шинглов, как следствие полезным комментарием можно считать комментарий не менее 250 знаков.

Не забывайте и о том, что комментарии являются лазейкой для разного рода спамеров:

  • автоматический спам — программы и скрипты, атакующие вашу форму комментирования в целях заполучить ссылки в текстовом содержании,
  • ручной спам — пользователи и авторы желающие «засветиться» путём комментирования. Чаще всего такие комментарии оставляются с целью получить ссылку на свой сайт под именем комментатора. Кто-то даже называет это продвижением и развитием, в действительности — это не более чем более «мягкой» вариант спама,
  • умный спам — заметил последнее время комментаторов, которые используют в поле «Имя» имена известных блоггеров, а ссылки ставят на свои сайты, в целях получать желанный трафик в тени чужой известности.

В общем же и целом комментарии в блоге нужно считать обязательным и положительным функционалом, но лишь при правильном использовании и жесткой ручной модерации.

С уважением,
  1. Rumblovich

    Из-за большого количества комментариев уменьшается плотность ключевых слов на странице, так что по возможности нужно вставлять ключевые фразы прямо в ответных комментариях. Только чтобы это выглядело естественно.

    Ответить
    • Максим

      Это не всегда так. Поисковики прекрасно научились понимать, где комментарии, а где основной контент. Значимость текста в комментариях несомненно ниже, чем в основном контенте, поэтому «затачивать» под ключи ответы не всегда нужно.

      Ответить
  2. Игорь Черноморец

    Привет Максим. Про то, что можно добавить ленту RSS комментариев в Яндекс, я не знал! Спасибо за информацию.
    А во по поводу твоего ответа на первый коммент…
    Да, ты прав, значимость контента комментариев намного меньше чем статьи, но несмотря на это, я уже не раз замечал, как некоторые мои статьи выходили в топ по НЧ запросам именно по предложениям из комментариев. В гугл такого не происходит, а вот Яндекс кушает очень хорошо все комменты и ранжирует их. Ты так не считаешь?

    Ответить
    • Максим

      Игорь, это уже взгляд seo-аналитака, поздравляю новый уровень. Действительно, google рассматривает контент целиков, не разделяя глобально на основной и дополняющий. Алгоритмы Яндекса же четко знают, что является дополняющим и основном материалом. Именно поэтому, Яндекс так долго оценивает релевантность страниц, а Google быстро анализирует содержание.

      Ответить
    • Игорь Черноморец

      Ой, да ладно тебе, не смущай меня :)

      Ответить
  3. Сергей Стеклов

    Да, комментарии полезны, но только естественные. А если добавлять ленту в яндекс, то потом же эти комментарии нужно ставить на модерацию. Дело в том, что будут часто проскакивать либо спам, либо очень короткие комментарии. И вот так каждый раз дергать робота после отправки таких комментариев будет бесполезно. Может быть даже и опасно. Но дело в том, на нормальных блогах зачастую отключена модерация, так как она мешает общению. Поэтому пока я добавлять ленту не буду. Тем более у меня там редирект стоит. Это чтобы дублей не было от фидов. Планирую в дальнейшем все же его убрать. Ведь бывает, что посетители подписываются и на ленту комментариев.

    Ответить
    • Максим

      Я спрашивал у Яндекс о пингах комментариев спама, сказали, что никаких санкций у них нет. Так что можно смело добавлять. А модерация конечно же нужна. Спама невероятно много присылают.

      Ответить
  4. NI4KA

    Думала капча избавит от спама в комментариях. Да, роботы перестали мусорить, но совсем без модерации не обходится. Ссылки впихивают в поле «имя», в текст с виду приличного комментария.

    Ответить
    • Максим

      Спамеры стали умнее, именно поэтому и закрыл я основательно ссылки в имени комментария, если, что и прогляжу, хоть «в минут» блогу не будет. А вообще помогает метрика Яндекс и вебвизор.

      Ответить
  5. kain

    интересная статья, и есть над чем подумать! наличие комментариев говорит о том, что данная статья пользуется интересом! Не думаю, что алгоритмы поисковых систем нацелены на то, чтобы как-то негативно реагировать на действия комментаторов и влиять на ранжирование статьи!

    Ответить
  6. Надежда Хачатурова

    Привет, Максим и гости! Хотела на днях поставить гугловскую рекапчу, но один плагин не заработал корректно. Выбирать долго из кучи. Может, что-то в коде править нужно при установке этой удобной фишки. А вообще спама стало намного меньше, чем раньше. Видимо, спрос на прогоны хрумером упал.

    И еще по поводу комментариев. Нужно быть осторожными со ссылками. Все эти акции по взаимному комментированию, которые наблюдаю, дадут обухом по голове, когда время придет. К тому же, в блогах свое «черное» дело в этом плане делают виджеты ТОП-комментаторов. Что скажешь?

    P.S. О своем долге помню ведь. ))

    Ответить
    • Максим

      Спама меньше не становится. Сейчас спамеры сами вопросы задают в комментариях, сами же на них отвечают :) Иногда обращаются к авторам странными именами, ко мне например, «Петр», и всё это хрумер, чтобы его.
      Ссылки действительно провоцируют многих использовать их в корыстных целях, поэтому их лучше прятать за скриптами и редиректами. Так и спама будет меньше и контроля не нужно будет вести.

      Ответить
  7. Seosko

    Насколько я помню, комментарии в статье, Яндекс расценивает как обновление самой статьи. Иногда комментарии содержащие ключевые слова, выводятся в сниппете и помогают ранжировать сайт выше. — Тематические комментарии полезны.

    Но не забывайте о том, что Яндекс относится к разным блокам на сайте совершенно по разному. К примеру сайдбар (не основной контент), комментарии так же расцениваются, как отдельный фактор. Поэтому любой комментарий может быть полезным, как отображение поведенческого фактора.

    Ответить
  8. Кирилл

    Спасибо за добротно написанный материал, где поставлены все точки над и :-)
    Комментарии, несомненно, полезны. Это отличный обратный канал при работе с аудиторией.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *