Яндекс Коллекции — очередная неудачная попытка создать свою социальную сеть или же сильный конкурент для Pinterest

яндекс коллекции
Яндекс не оставляет попыток создать свою собственную социальную сеть, тому примером был сервис Я.Ру закрывающийся в 2014 году, и новая разработка от русского поисковика Яндекс Коллекции.

Мало кто с ним знаком, разработчики Яндекса прячут ещё сырую и тестируемую бета версию от глаз массовых пользователей. Но ведь нас, любопытных сеошников, ничего не останавливает. Так давайте более пристально присмотримся и проанализируем данный сервис с точки его перспективности развития и сео.

Встречайте, Яндекс Коллекции — абсолютная копия по функционалу не мало известного Pinterest.

моя коллекция в Яндекс Коллекции

Как и в Pinterest в Яндекс Коллекция любой пользователь может создавать тематические доски (коллекции), где размещаются пины (карточки) с изображениями, фотографиями или просто картинками. Сохранение изображений осуществляется двумя способами:

  1. с компьютера — стандартный вариант загрузки изображений,
  2. с интернета — изображения, полученные по ссылкам с сайтов и блогов.

Как и любой социальной сети в Яндекс Коллекциях присутствуют «лайки» и подписчики самих пользователей и определенных коллекций.

Ну что ни есть, а полная копия уже известного и популярного сервиса Pinterest.

На этой плачевной ноте можно было бы и закончить статью-обзор сервиса, но все гораздо интересное и перспективнее, чем может показаться изначально.

Все дальнейшее лишь плод разыгравшегося воображения и логические выводы автора.

Вот уже на протяжении года я наблюдаю за активно развивающимися сервисами Яндекс, в некоторым бета тестированиях мне посчастливилось поучаствовать путем выполнения заданий в Толоке, другие же я просто давно изучаю и пользуюсь современной технологией предоставленной разработчиками, одно из направлений которых нацелено на интеллектуальный поиск по картинкам. Чуть более года назад мной был представлен небольшой эксперимент, в котором Яндекс показал себя с сильной стороны понимания изображений по отношению к Google.

Именно данные технология Яндекс решил применять на практике, создав нативно простой и актуальный сервис.

О перспективах сервиса Яндекс Коллекции

В действительности казалось бы перспектив никаких и нет. Существует уже действующий Pinterest и его дубликаты в виде Постилы и Pinme, но не все так просто. Во-первых, ни Постила, ни Pinme не могут конкурировать с мастифом Пинтресом. А, во-вторых, сам Яндекс является одной из крупных рекламных площадок, которая без проблем может в считанные дни популяризировать любой новый сервис.

Да и того делать не придётся, достаточно освободить в СЕРПе место для собственного сервиса Яндекс Коллекции по нужным запросам и вот она популярность и необходимый трафик, так как это реализовано с Яндекс Картами по геозависимым запросам адресов или поиском по картинкам (всегда на первой странице).
офис яндекса в выдаче

О перспективах в сео сервиса Яндекс Коллекции

Как показывает практика сервис идеально подходит для современных сеошников, желающих заработать на собственных клиентах путем «влияния ссылок с социальных сетей». Тут нам представляется возможность и подписчиков подкрутить и лайков наставить любым постам, а в некоторых случаях и положительных комментариев-отзывов оставить под карточками собственных товаров.

На данный момент сервис мало представляет ценности для любого продвижения за малой активностью пользователей. По какой-то причине Яндекс решил пока скрыть от пользователей ссылку на данный сервис. Простой причиной тому может служить бета-тестирование, а возможно и невнимательностью людей, которые следят за определенными разделами.

Но уже могу с точностью сказать, что в Яндекс Коллекциях будут популярны такие тематики, как кулинария, туризм, интерьеры и моды — именно такие коллекции вам предлагают создать при первом заходе в сервис.
популярные коллекции в Яндекс Коллекции
Будем и дальше смотреть и наблюдать за Яндекс Коллекциями. Одно могу сказать вам точно, ссылки с данного сервиса очень быстро и просто попадают как в вебмастер Яндекс, так и в вебмастер Google, хоть и закрыты от индексации и являются редиректами.

Ну а о поведенческих факторах с самого сервиса Яндекс, я думаю, вам не нужно рассказывать.

Кстати, всем тем, кто решил принять участие в бета тестировании, вот вам моя коллекция моих же изображений, особенно буду благодарен тем, кто оценить мои работы в кулинарном направлении.

С уважением,
  1. Viktoria

    Совсем недавно читала заметку об этом сервисе Яндекса. Не знаю смогут ли они развиться как Pinterest, но уже сейчас видно, что народ пользуется бета версией. После вашей статьи решила попробовать завести несколько коллекций по темам своего блога. Время покажет :-) .

    Ответить
    • Максим

      В любом случае хуже не будет. Возможно Яндекс и учтёт тот фактор, что вы помогаете ему в тестировании бета версии и зачтет его вашему ресурсу.

      Ответить
  2. Анастасия

    Кстати, а в вебмастере как быстро ссылки появляются? Или попробовать для начала поактивнее его вести.
    Вообще не охота все подряд грузить, а в промышленных объемах я не успеваю рисовать)
    Кстати

    Но уже могу с точностью сказать, что в Яндекс Коллекциях будут популярны такие тематики, как кулинария, туризм, интерьеры и моды — именно такие коллекции вам предлагают создать при первом заходе в сервис.

    Там их уже больше появилось, и прокручиваются еще

    Ответить
    • Максим

      Это радует, возможно и сео тематика сможет хоть каким-нибудь боком зайти, а то кругом одни и те же темы: кулинария да мода.

      Ответить
  3. reysed

    Интересно, а поможет ли этот сервис в индексации страниц сайта.

    Ответить
    • Максим

      Да, поможет. Все ссылки отображаются в Яндекс Вебмастер.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *