Уникальные и неуникальные картинки по мнению Яндекс и Google

как сделать картинку уникальной

Я знаю, что множество блоггеров сталкиваются с данной проблемой. Уникальные картинки — это одно из негласных требований поисковых систем, которое озвучено с опережением времени.

Все мы прекрасно знаем, что ждёт любой любой блог размещающий у себя копированный контент. Картинки и изображения так же являются неотъемлемой частью контента (второй по значимости для поисковых систем). К сожалению, а может быть и к счастью, интернет-ресурсы не наказываются за копирование медиа-контента. Но долго ли ещё осталось до введения новых алгоритмов, которые будут занижать в выдаче сайты и блоги с неуникальными изображениями?

На данный момент требования поисковых систем достаточно простые — «используете чужие картинки, будьте добры поставить ссылку на автора изображения или же на оригинал». Что противоречит самим правилам поисковых систем. Представьте себе статью, в которой изображений ни два, не три, несколько десятков, и все они заимствованы. Такое количество ссылок, даже закрытых в nofollow невольно могут привести к некоторым фильтрам.

Что же делать в такой ситуации? Можно конечно обратиться к фрилансерам или на стоковые фотобанки за покупкой уникальных изображений. Но блоггеру новичку такие затраты могут показаться просто невероятной, да и необъективной тратой бюджета. Я бы в данном случае предложил способ, который позволит вам получать уникальные картинки из неуникальных, но простым его назвать сложно.

А для того, чтобы понять, что поисковики считают уникальным изображениям, мы обратимся к помощи Яндекс. Как ни странно, но именно Яндекс опередил в развитии алгоритмов распознавания и сравнения изображения более продвинутого Google. Итак…

Как сделать картинку уникальной

Переписывать инструкцию Яндекс я не буду. Но пару слов всё же стоит сказать о том, что такие способы, как поворот, сепия, наложение фильтров, обрезание или дополнительное изображение виде рамок не работает уже давно.

Тому подтверждением будет статья, опубликованная в разделе Яндекс — технологии. Данный материал рассказывает о том, что Яндекс считает дубликатами изображений, которые не участвуют в поиске по картинке.

В ней же рассказываются основные принципы определения дубликатов, данные принципы подсказали мне, как из неуникального изображения сделать уникальное.

Давайте разберёмся, на чём же основывается данный алгоритм. Принцип, о котором говорит Яндекс, работает на цветовых сигнатурах. То есть в определении дубликатов участвует каждый пиксель изображения, а точнее цвет, который заложен в него. С сожалению, данный алгоритм несовершенен и его очень просто обойти.

Как я уже сказал, Яндекс далеко ушёл от Google в разработке данного алгоритма. И проверку уникальность изображения лучше всего делать именно в нём.

Для эксперимента я выбрал изображения из более поздней статьи Яндекса о распознавании изображений. И вот он оригинал:

дубликат изображения

Как оказалось, сделать картинку уникальной достаточно просто, так как алгоритм поиска основан на цветах, достаточно просто исключить все цвета.

картинка без цвета

К сожалению, такое изображение вряд ли привлечёт ваших читателей, поэтому данный способ я бы исключил.

Второй способ уникализации изображения, применение фильтров. Как видите, Google не находит данного изображения на просторах интернета, Яндекс же без проблем нашёл оригинал.

сепия

Третьим шагом, я решил немного изменить изображение в надежде перемешки сигнатур: подрубил одно из деревьев и перевернул дом. И Google, и Яндекс нашли оригинал. (повороты, незначительные изменения, наложение изображения и текст — являются дубликатами)

поворот изображения

Последнее, что мне оставалась: начать изменять цвета. На первой картинке я заменил 40% цвета (небо) — поисковики нашли изображение.

40% изменений цвета

Вторая картинка имеет около 50% изменения, что оказалось достаточным процентом для Google, который не нашёл оригинал изображения. Яндекс же без проблем сослался на первоисточник.

50% изменений цвета в картинке

Я добавлял и добавлял цвета, пока не пришёл к нужному результату. 85% изменений оказались достаточной величиной, для того, чтобы Яндекс посчитал картинку уникальной.

85% изменения цвета в картинке - уникальная

Делаем выводы: не пора ли садится за изучение графических редакторов? 85% изменений равносильно нарисованной новой картинке. Так возможно гораздо проще создавать свои иллюстрации и картинки к статьям, чем так долго править и комбинировать чужие?

С уважением,
  1. Анастасия

    Мне пока отражения хватало =) Я по большей части использую изображения из восточных соц сетей, они у нас вообще не распространены =) А так интересный способ, радует, что Яндекс хоть где-то круче))

    Ответить
    • Максим

      Я и сам был приятно удивлён, хотел уж как обычно поругать Яндекс, а вот оно как :)

      Ответить
  2. Юрий

    Да уж, не очень меня радует такое положение вещей, хотя стоило этого ожидать.
    Тут текстовое содержание бывает трудно составить так ещё желательно немало попотеть над изображениями к ней.
    Я одно время заморачивался над уникальностью картинок, но сейчас меньше придаю этому значение — иногда в фотошопе незначительные манипуляции произведу и все.
    Все таки ведение блога не должно быть в тягость его автору. Но и сильно забивать на seo не стоит. Надо играть по правилам — иначе будешь топтаться на месте. Как я.

    Ответить
  3. Татьяна

    Максим, подскажите.
    Если к примеру на своем блоге я публикую только свои уникальные картинки (сама фотографирую или рисую). Потом в анонсах по соц сетям и в группах различных тематических я публикую это же фото, но загружаю его с компьютера. Т.е. публикую дубликат своего же изображения.
    Вот в этом случае как поисковые системы смотрят? Посчитают ли они, что на моем блоге оригинал, а по соц. сетям растащены всего лишь дубликаты. Или наоборот?
    Заранее спасибо за ответ

    Ответить
    • Максим

      Если поисковики увидели уже ваши картинки на блоге, то в соц сети будут дубликаты. Что первое проиндексировалось — то и оригинал.

      Ответить
  4. Юлия

    На самом деле, Максим, я с Вами поспорю.
    В первую очередь имеет значение, о чем именно ты пишешь. Если ты пишешь о предметах искусства, то ты просто не имеешь права менять картинку, поскольку она является иллюстрацией работы вполне определенного автора. А поисковики, видимо, как-то это учитывают, поскольку например, тот же гугл, в зависимости от запроса, выдает первоисточником картинки либо мой сайт, либо реальный первоисточник, у которого я картинку и позаимствовала. Замечу еще, что картинки, найденные на национальных ресурсах (гугл.фр, гугл.тр и т.д.) вообще неизвестны яндексу и он без всяких изменений дает первоисточником мой сайт.

    Ответить
    • Максим

      Юлия, вы действительно правы, оригиналы изображений помогают во многих случаях продвижению и улучшению релевантности. В данном случае я рассматривал пример того, когда неоригинальные картинки с помощью различных графических редакторов корректируются и изменяются с целью получения оригинальной. Ну и конечно же поисковые алгоритмы не идеальны, поэтому индексация медиа-контента происходит не всегда корректно. Поэтому первоисточниками становятся те, кто первый попал в индексацию. Надеюсь, что и для медиа-контента у поисковиков подтверждение авторства, как например «оригинальные тексты» у Яндекс.

      Ответить
  5. Юлия

    Максим. Я как раз надеюсь, что поисковики никогда не сделают такой инструмент (ну или хотя бы не будут учитывать уникальность картинки при ранжировании), потому что тогда иллюстрировать станет попросту нечем, ибо если ты пишешь, например, о Нотр-Дамм-де-Пари, то уникальную картинку взять просто негде и даже твоя личная картинка, снятая в Париже будет иметь миллион похожих клонов в интернете. Интернет от этого только пострадает, имхо, потому что развернутый информационный обзор по теме может оказаться погребенным под тоннами частных «первоисточников».

    Ответить
    • Максим

      Вот тут я с вами согласиться не могу. Любое фото, сделанное вами уникально для поисковиков. Просчитать такое количество сигнатур даже роботу невозможно. Ваше фото будет оригинально, а поисковик просто будет показывать похожие фото рядом с вашим.

      Ответить
  6. Юлия

    Только что поверила. Смотрите, что показывает Гугл:
    tinypic.com/r/mkerue/8

    Простите, что ссылкой, это просто сторонний хостинг, где я принтскрин разместила, чтобы показать выдачу поиска по картинке.

    Он считает, что подходящее изображение принадлежит двум другим сайтам, а не пишет, что «изображений не найдено, но есть похожие». А я разместила фотку, которую сделала лично в Стамбуле, просто на ней изображена всемирно известная Айя-София, фотографий которой миллионы в интернете.

    Ответить
    • Максим

      Да, действительно google считает её дубликатом, как ни странно. Ракурс съемки общий со множеством фотографий. А что Яндекс говорит?

      Ответить
  7. Юлия

    Яндекс пишет, что таких же картинок не найдено, но есть похожие.
    Замечу, что Яндекс сканирует далеко не весь интернет (видимо, у него ресурсов не хватает все же), поэтому с ним в этом смысле проще, чем с гуглом и я часто ставлю картинки с национальных ресурсов и Яндекс их идентифицирует, как уникальные. Собственно, обычную картинку можно уникализировать, просто развернув ее по горизонтали и немного изменив гамму, а вот с картинками, призванными проиллюстрировать что-то конкретное — сложнее. Но, к счастью, поисковики обращают на это внимание очень незначительно и даже более того, если у тебя ресурс полностью посвящен какой-то одной теме и ты эту тему активно разрабатываешь, публикуя много уникальных и развернутых материалов, то оба поисковика будут относиться к тебе позитивно и хорошо ранжировать на эту тему, вне зависимости от того какой процент изображений у тебя уникален. Контент — король! :)))

    Ответить
    • Максим

      Это бесспорно! Контент действительно имеет первостепенную значимость. Изображения, иллюстрации, картинки — всего лишь дополняющие материалы, и даже они не всегда нужны. Редко встречаю на юридических или бухгалтерских сайтах много картинок :) А вообще вы мне дали идею для нового эксперимента, только теперь уже с фотографиями :)

      Ответить
  8. Юлия

    Ну и отлично. Когда сделаете эксперимент, не забудьте поделиться результатами. :)

    Ответить
    • Максим

      Обязательно, для этого и создавал блог :)

      Ответить
  9. Андрей

    Если честно статья просто бомба! Всегда думал, что сделав простой коллаж в рамке, я создаю уникальное изображение. Но увы (( хорошо хоть скриншоты на блоге имеют преимущество над обычными изображениями. Хоть какая-то уникальность.

    Ответить
  10. Кирилл

    Садовский говорил, что не обязательно использовать уникальный медиа контент. Но на странице не должен быть размещен только он, то есть вообще без текста.

    Ответить
    • Максим

      Логично, не всегда можно и нужно использовать уникальные изображения. Картина является картиной лишь в том случае, если её оригинал изображен, а не перерисовка с заменой цветов и структуры.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *