Как должна выглядеть страница товара в интернет-магазине — дизайн и функционал

как должна выглядеть страница товара в интернет-магазине

По долгу моей службы мне приходится работать не только с обычными информационными сайтами(хотя это самый интересный и простой трафик). В большей части заказчиками являются клиенты, которые хотят продвижение интернет-магазина, и это уже просто оптимизация сайта, а целая наука для интернет-маркетолога.

В данной статье мне хотелось бы показать, как должна выглядеть страница товара в интернет-магазине, и какой дизайн и функционал позволяет увеличить воронку продаж в значительном процентном соотношении. SEO комментарии будут прилагаться.

Дизайн страницы товара

дизайн страницы товара

1. Качественные изображения.

Не зря говорят, что «один раз увидеть…» Любое изображение или качественная фотография товара дадут больше представления покупателю о внешнем виде и некоторых характеристиках, чем огромное описание в десятки тысяч знаков.

Так к примеру, бутики женской одежды в интернете делают огромные продажи лишь ярким цветам и модным брендам, заманивая своих покупателей с помощью красочных иллюстраций и большому количеству фотографий.

SEO: любая картинка — это дополнительная возможность получить трафик с поиска, причём не только с ваших изображений, но и со схожих тематических.

2. Скидки.

Не всегда и всех нас устраивают цены в магазинах. Нам иногда кажется, что тот или иной товар у конкурентов должен стоить гораздо дешевле.

Не позволяйте своим пользователям уходить с сайта. Всегда закладывайте скидки в стоимость продукции и всегда предлагайте покупателям её получить.

SEO: я думаю, ни для кого не секрет, что скидки — это не только инструмент маркетолога, но и прекрасная возможность для продвижения интернет-магазина. Не редко скидки обмениваются на написанный отзыв о товаре либо же репосты в социальных сетях, которые позволяют привести дополнительный трафик. Но большей части скидки и дисконты работают для формирования собственной базы постоянных покупателей (зарегистрированные пользователи дисконтных карточек).

3. Возможность увеличить изображение.

Возвращаясь к иллюстрациям, следует напомнить, что любая фотография может полноценно отобразить все мелочи и детали продукции, когда это позволяет расширение фотографии. Не жалейте место на вашем хостинге, размещайте на страницах товара кликабельные миниатюры с возможностью увеличения их до полноразмерных изображений.

4. Дополнительные ракурсы.

Очень часто для полноты оценки визуализации товара требуется гораздо больше фотографий. Добавьте дополнительные изображения продукции в различных ракурсах, отдельных деталей, части, которые обычно скрыты от глаз покупателя, лэйблы и фирменные знаки.

5. Видео.

Встройте в дизайн страницы товара дополнительные сервисы. Один видео-ролик с обзором о продукции от независимого покупатель или профессионала-эксперта расскажет и о возможностях, и о функциональности, и о качестве гораздо больше, чем тысячи слов.

SEO: youtube — ещё одна возможность получить постоянных подписчиков и положительные факторы влияния на ранжирование в поисковых системах.

6. Адрес организации.

Ваша визитная карточка с адресом и телефонами должны быть всегда на виду. Пользователь должен знать, как и где с вами можно связаться.

SEO: ваш физический адрес — это не только местоположение на карте, но и рабочая качественная ссылка с Яндекс и Google карт, которая приводит к вам как случайных пользователей, так и потенциальных клиентов.

7. Кнопка «купить».

Понятный призыв к действию. Кнопка «купить» должна находиться рядом с ценой или под ней. Не используйте ярких и насыщенных цветов в её дизайне. Делайте так, чтобы у пользователя возникло желание нажать на неё.

К примеру, ярко-красный цвет кнопки на странице товара может вызвать ассоциативные предостережения, а жёлтые оттенки тяжело воспринимаются нашими зрительными нервами. Считается, что идеальными цветовыми решениями являются синие, нежно-голубые и зеленые оттенки.

8. Форма поиска по сайту.

Предоставьте пользователю возможность свободно передвигаться по страницам вашего интернет-магазина, а самый простой способ найти ту или иную продукцию — воспользоваться поиском по сайту.

9. Понятное и оптимизированное название.

Название продукции должно отражать его суть. Главный принцип: коротко и точно. У пользователя не должно быть сомнений в том, что он нашёл искомую марку, вид и наименование товара.

SEO: не нужно использовать в название целый набор ключевых фраз. Заголовок должен быть простых и понятным. Но и не стоит упускать возможности дополнить название востребованным поисковым запросом: < цифровой фотоаппарат> < бренд> < марка>.

10. Дополнительное стимулирование к покупке.

Размещение рядом с кнопкой «купить» дополнительных бесплатных услуг, будь то доставка, сервисное обслуживание или подарочные сертификаты будут стимулировать пользователя к активным действиям, ведь все мы так любим «халяву».

11. Описание характеристик и свойств товара.

Качественное описание с полноценной информацией позволит узнать о продукции покупателю всё то, что нельзя отображать с помощью медиа-контента.

SEO: большая часть таких описаний содержит в себе технические характеристики товара, чаще всего которые имеет низкий процент уникальности. Но это не должно вас пугать, ведь для создания уникального контента на страницах товара существует дополнительные поля с текстом (далее отзывы).

12. Эмоциональный призыв.

Добавьте немного красок к словам, эмоционального призыва к действию, принудите покупателя желать обладать той или иной продукцией.

13. Комплектация товара.

Предлагайте модифицировать, улучшить или дополнить продукцию сопутствующими товарами. Не редко пользователи ищут целые комплекты и коллекции.

14. Отзывы покупателей.

Отзывы покупателей — это не только способ уникализировать контент на странице, но и возможность получить достоверную информацию о продукции, которую вы продаёте как вам, так и потенциальным покупателям.

К примеру, мой любимый интернет-магазин цифровой техники обменивает большие обзоры продукции на большие скидки, которые можно использовать для последующих покупок.

SEO: подключая отзывы к страницам товара, не забывайте о том, что это элемент микроразметки, который можно использовать как фактор ранжирования и улучшения понимания поисковым робот информации заложенного в контент.

15. Похожая продукция.

Высокую конверсию страниц вашего интернет-магазина можно обеспечить с помощью блока: «похожие товары» или «сопутствующие товары».

SEO: любой дизайн страницы товара должен содержать в себе такие блоки. Это позволяет увеличить как количество просмотров страниц, так и время нахождения на сайте, кроме всего прочего обеспечить простую перелинковку внутри определённого раздела.

16. Блок «поделиться».

«Сарафанное радио» — узнал сам, расскажи другому. Данное правило работает в том случае, когда ваша продукция действительно отражает качество и доступные цены. Пользователи в большим желанием будут рассказывать о вас в социальных сетях, в личных переписках или в личных беседах.

SEO: влияние ссылок из социальных сетей неоспоримо и каждая такая ссылка будет играть положительный эффект для продвижения.

17. Быстрый звонок или онлайн консультат.

Установите на страницах товара сервисы онлайн консультации или же заказ обратного звонка. Помните о том, что пыл покупателя может и угаснуть в долгих размышлениях, и его желание потратить средства можно удовлетворить сразу же. А прямой контакт и вежливые менеджеры могут помочь ему осуществить онлайн сделку.

В данной статье я привёл 17 правил правильного дизайна для страниц товаров, которые считаю значимыми как и для улучшения поведенческих факторов и продвижения, так и расширения воронки продаж и привлечения потенциальных покупателей. Данные средства я активно использую и рекомендую использовать всем своим клиентам. Было бы интересно услышать от коллег дополнительные средства и функционал в дизайне, которым пользуетесь вы, пишите в комментариях, обсудим и разберём.

С уважением,
  1. Светлана Л.

    Очень полезная и познавательная статья. Я всегда прислушиваюсь к советам Максима Николаевича.Благодаря его подсказкам приобрела качественный фотоаппарат и весьма по привлекательной цене. Мало того, сработало «сарафанное радио» — четыре мои подруги купили себе точно такой же, как только увидели мои фотоснимки и послушали о его многофункциональности и лёгкости в обращении.И не жалеют. Читайте Marseo.ru — seo блог — Максим плохого не посоветует.

    Ответить
  2. Александр

    Да, согласен со Светланой, полезный материал. Максим, картинки на этом сайте, что, все делаешь сам? Сильно они с дизайном сочетаются. Хотел на этот свой сайт myotdelka.ru готовый скрипт интернет-магазина поставить, но пока не подобрал партнера. goodbody.ru думал, но у них только для вордпресс скрипты… :(

    Ответить
    • Максим

      Такие вещи нужно тестировать в каждом отдельном случае, сложно сказать, что лучше, что хуже. Но осторожнее с готовыми скриптами, часто поисковики накладывают фильтры на блоги и сайты за партнерки.
      А иллюстрация я действительно рисую сам, очень много времени на это трачу :)

      Ответить
  3. Александр

    Спасибо за предостережение насчет скрипта, не слышал, но думаю поисковики их не любят не больше, чем обычные рекламные баннеры.
    Изображения классные рисуешь. Я тоже помногу времени трачу на создание «уникальных» изображений, но до твоего мастерства мне ох как далеко.
    Моя мечта получше изучить уроки по фотошопу, которых у меня полно, в отличии от времени.

    Ответить
    • Максим

      Я решил не тратить время на PhotoShop и сразу приступил к изучению Adobe Illustrator. Именно с помощью него создан мой дизайн блога и иллюстрации. На изображение страницы товара в данной статье я потратил 7 часов :)

      Ответить
  4. Александр

    Не жалко времени? Тоже люблю возиться с картинками, но 7 часов.. Это же по самым дешевым расценкам на fl.ru больше 2.000 руб.

    Ответить
    • Максим

      Это же для души :)

      Ответить
  5. Александр

    Забыл спросить, а Adobe Illustrator по каким материалам изучал? По фотошопу у Е. Попова много курсов в свободном доступе, а по Adobe Illustrator как учиться?

    Ответить
    • Максим

      Ни по каким, установил и начал работать. Google помогал те или иные инструменты изучать. Достаточно быстро освоился и приступил к сложным векторным рисункам. Есть желание создать объемный дизайн для блога, думаю, как это реализовать :) Возможно скоро смогу представить свою работу.

      Ответить
    • Максим

      Не себе буду делать :) Но статья на блоге обязательно появится, думаю, даже с некоторыми примерами работы инструментов иллюстратора.

      Ответить
  6. Александр

    Специально не буду отписываться от ответов на комментарии, чтобы когда нибудь увидеть объемный дизайн этого блога.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *